Пятница, 19.04.2024, 21:13Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [40]

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Посадка на мель в Беринговом море
В прошлом столетии Дальневосточное пароходство занималось завозом товаров, продовольствия, топлива, ГСМ и всего необходимого в районы крайнего севера. Работали мы на сухогрузе Надымлес. Этому судну на тот момент было порядка 25 лет. Загрузились мы во Владивостоке грузом (доски, бочки, цемент и даже водка в контейнерах). 

Вышли из Владивостока назначением на Тикси в начале июня. Рейс планировался длительностью около трех месяцев. До Тикси добрались нормально с помощью ледоколов. Быстренько выгрузились и проследовали в порт Провидения под погрузку металлолома назначением на Японию, а уж металлолома на Чукотке было просто тьма тьмущая. Это в основном были бочки из под ГСМ.

Не доходя до Провидения нас завернули под погрузку в бухту Лаврентия. В этом порт пункте мы загрузились прессованными бочками. Там были интересные случаи. Местное предприятие пригнало трактор ДТ-75 на ходу и в довольно таки хорошем состоянии сдавать в металлолом, мотивируя установленным планом по сдаче.

И вот закончив погрузку мы вышли из Лаврентия в Анадырь для оформления властями выхода за границу. Успешно попив водочки и  оформившись, мы вышли из Анадыря в Японию.

В Беринговом море в это время, а это был уже сентябрь плавали отдельные льдины. На вахте был третий помощник капитана. Он лавируя, обходил эти льдины. Допустив ошибку и неправильно определив местоположение судна, вылетел на мель. Это было что то страшное, все то, что было не закреплено полетело по направлению судна. Мы выбежали на открытую палубу. На поверхности воды уже плавали мазутные пятна, это говорило о том, что мы получили пробоины топливных танков.



Но сиди, не сиди на мели, а выкарабкиваться надо. По указанию из пароходства, мы начали выгрузку металлолома за борт. Выгрузили порядка 200 тонн и начали работать задним ходом, результатов никаких. Затем выбросили за борт еще металлолом и опять безрезультатно.

После всех безуспешных самостоятельных действий, было принято решение снимать нас с мели при помощи судов. Подошел к нам теплоход ледового класса, зацепил за корму, пытался стащить нас,  но безуспешно. Потом подошел ледокол Москва и тем же способом, что и в первом случае с трудом потащил нас на глубокую воду.

Потом малым ходом, потому, как полным не могли идти в связи с тем, что при ударе о грунт произошла подвижка главного двигателя на фундаменте,  мы добрались до Провидения. Нам дали указание пришвартоваться в порту и ждать дальнейших указаний. Эти указания пришлось ждать всю зиму до марта месяца.

В конце марта поступило указание следовать на буксире в Японию ремонтироваться.

Японцы поменяв 250 квадратных метров днища, не понимали для чего это судно ремонтировать. Вот так закончился рейс в полярку. Вместо 3 месяцев мы не были дома ровно 9 месяцев.


Категория: Мои статьи | Добавил: Маркони (08.12.2011) | Автор: Николай E W
Просмотров: 1475 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1 Steggy  
0
wacko Кошмар...9 месяцев - это ж с ума сойти...

2 Маркони  
0
Да, это было ужасно, особенно зимовка в Провидении.Можно назвать в приведении. В магазинах только коньяк плиска и больше ничего. cry

Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024